Приводим бизнес в порядок

Приводим бизнес в порядок

найди 2 отличия

 

Представляю Вашему вниманию интересные размышления по поводу бизнеса, сотрудников, инструкций и т.д. от Даниила Трофимова генерального директора фирмы “Фабрика карт”

Как навести порядок в своем бизнесе

 

В жизни каждого бизнеса есть этапы роста. Бизнес в стадии создания, когда основной задачей предпринимателя является сбыт, плавно переходит в следующую стадию. Появляются первые сотрудники. Сначала один-два. И вроде, все идет гладко. Но вот,вы принимаете на работу еще несколько человек. И наступает коллапс. Работа вашей фирмы напоминает броуновское движение. Вы ищите способы укрыться от этого хаоса и не понимаете, как же они могут быть такими неразумными, что не могут сделать элементарные, очевидные вещи.

 

Вы говорите одному что делать, а он делает все не так. Другой в этот момент уже успевает “накосячить” на своем участке. И вы только и бегаете по этому тонущему кораблю и заделываете дыры, которые не перестают сверлить ваши сотрудники.

Скорее всего, вы уже были с ними строгим и даже деспотичным, были и мягким, уступчивым, но это не приносило результата…

Ну что же, через этот период прошли почти все предприниматели.

 

Давайте разберем ситуацию по порядку

 

Скорее всего, ваши сотрудники не диверсанты. Они просто не понимают, что им нужно делать, так как это понимаете вы. А в силу того, что вы допускаете для них творческий маневр, они и маневрируют, но не так как вы этого ожидаете.

 

Посетите ипподром, посмотрите, как грациозно скачут опытные наездники и как коряво это делают новички. Создается ощущение, что лошадь под новичком не слушается, мешает ему и просто саботирует. Но если он пересядет на другую лошадь, то все повторится. Попробуйте и сами оседлать кобылу. Лошадь чувствует уверенность, четкие указания, отсутствия колебаний, знание как и что нужно делать и только тогда, она красиво скачет куда нужно.

 

Работа с коллективом (о команде говорить пока рано) очень похожа на управление лошадью. Вы должны знать цель, должны знать как ее достигать.

 

Бизнес – сложный процесс, в нем много подпроцессов и поэтому, одного вашего указания не достаточно. Придется детализировать задачу так, чтобы она была прописана до мельчайших подробностей.

 

Делается это так: сначала рисуется схема прохождения заказа (или клиента), от первого контакта, до момента, когда он говорит «до свидания». Затем, процесс делится на этапы, и на каждом этапе расставляется ответственный. Теперь, перечисляется список задач, которые этот ответственный должен решать.

 

Уровень детализации инструкций обратно пропорционален уровню сотрудника в компании.

 

У генерального директора инструкция более «грубая», чем у исполнителя. К примеру, у официантов в сетевых ресторанах инструкции имеют такие пункты как: «Принимая деньги у клиента, смотреть в глаза и улыбаться», «Открываем кассу, кладем деньги в кассу, закрываем кассу».

 

Инструкция должна полностью регламентировать рабочий день сотрудника. Творчество – это только ваша прерогатива. Все творчество сотрудников допускается на уровне предложений, которые вы уже можете либо игнорировать, либо внедрять системно.

 

В процессе внедрения новых стандартов, правил и регламентов, поменяется часть коллектива. Сотрудники любят стабильность, поэтому все ваши улучшения будут ими саботироваться. Либо вы прогнетесь под них, либо сумеете быть убедительным, для того, чтобы новые правила игры стали не просто текстом на листах А4, а реальными законами жизни вашей компании. Будут и те, кто не примут новые правила. Если вы их оставите, они все сломают. Поэтому, самых ярых старорежимников придется уволить.

 

На этом этапе нужны развивающиеся люди. Они готовы менять свои привычки, ради эффективности. Это ваш золотой фонд. Развивайте их, способствуйте их росту. А тех, кто хочет сидеть в болоте, гоните в шею. Пусть идут вахтерами на заводы.

 

Но не забывайте, что все это только инструменты. Они мертвы без людей. Бизнес делают люди. А людям нужна идеология, идея. Все хотят знать ответ на вопрос «зачем?». Но это уже совсем другая тема.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>